Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Японские компании выигрывают от ослабления иены
Аналитика
06 Мая 2013 14:28
Японские компании выигрывают от ослабления иеныТОКИО, 6 мая /Азиатский репортер/. Сильно пострадавшие японские производители, как ожидается, на этой неделе объявят о поворотном моменте в длительной борьбе за сохранение прибыльности, пишет Wall Street Journal.

Резкое ослабление иены позволит по крайней мере некоторым автомобильным и электронным гигантам зафиксировать повышение прибыли за только что закончившийся финансовый год, улучшить прогнозы на текущий финансовый год, а также существенно увеличить расходы на новое оборудование, исследования и разработки и маркетинг.

По словам аналитиков, Toyota Motor Corp. в среду сообщит о самой высокой прибыли за год, окончившийся 31 марта, после рекордного показателя пять лет назад, тогда как Sony Corp. в четверг отчитается о первой прибыли после четырех лет убытков.

Падения курса иены будет недостаточно, чтобы решить все проблемы японских производителей, когда-то занимавших лидирующие позиции на мировом рынке. Второй по величине автопроизводитель страны Nissan Motor Co. в пятницу, вероятно, сообщит о снижении прибыли из-за резкого падения продаж в Китае, крупнейшем рынке компании, где политические последствия территориального спора нивелировали потенциальную прибыль от валютных курсов. Panasonic Corp., крупнейший производитель электроники в Японии, как предполагается, в тот же день отчитается о втором подряд годовом убытке на сумму несколько миллиардом долларов. Однако ослабление иены определенно смягчит удар для обеих компаний.

"Влияние огромно, – указывает Коити Сугимото, старший аналитик по автомобильному сектору в BNP Paribas в Токио, имея в виду выигрыш автопроизводителей от недавней динамики на валютном рынке. – Это практически революция в том отношении, что теперь мир для них выглядит совершенно по-другому".

Ослабление иены является преимуществом для производителей страны, зависимых от экспорта, поскольку оно снижает заграничную стоимость товаров, сделанных в Японии, и увеличивает прибыль от иностранной деятельности при ее переводе в иены.

Совокупная операционная прибыль шести крупнейших автопроизводителей Японии упала на 3,6 трлн иен (36,4 млрд долларов) за четыре года до марта 2012 года, когда иена торговалась около рекордных максимумов к доллару, согласно отчету Nomura Securities по автомобильному сектору, опубликованному в прошлом месяце. Ситуация осложнилась настолько, что Nissan и Honda Motor Co. стали агрессивно перебазировать производство и снабжение компонентами за пределы Японии, чтобы защититься от волатильной валюты.

Для Toyota ослабление иены повысило операционную прибыль за прошлый год примерно на 10%, по оценкам Иссеи Такахаси, аналитика из Credit Suisse в Токио. Как ожидает аналитик, благоприятные валютные факторы обеспечат около трети прибыли Toyota за текущий год.

Кроме того снижение курса иены оказывает поддержку проблемному технологическому сектору, однако не такую сильную. Японские производители электроники все еще расплачиваются за несвоевременную ставку на плоские телевизоры и никак не могут использовать бум смартфонов, который уже наполнил карманы конкурентов Samsung Electronics Co. и Apple Inc. По словам Sony, она застраховала себя от колебания пары доллар/иена, поэтому ослабление японской валюты никак не влияет на компанию. Однако повышение пары евро/иена на одну иену может увеличить годовую прибыль электронного гиганта на 6 млрд иен. Sony недавно удвоила свой прогноз по прибыли за прошедший год, отчасти благодаря динамике иены.

Заявления компаний на этой неделе о том, что они планируют делать с новыми средствами, будут не менее важны, чем их отчетность. Это покажет, оказало ли ослабление иены такое воздействие, которое ожидал премьер-министр Синдзо Абэ, рассчитывающий на более широкомасштабный подъем в экономике.

Предвестником тенденции мог стать третий по величине автопроизводитель Японии Honda, который представил отчетность еще в конце апреля. Honda пообещала увеличить капитальные расходы за текущий финансовый год на 18% до 700 млрд иен с прошлого года, а также повысить затраты на исследования и разработки на 12,5% до 630 млрд иен.
 




Читайте также:


Популярное на сайте