Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Прибыль Starbucks за 2-й финквартал выросла на 26%
Аналитика
27 Апреля 2013 09:19
Прибыль Starbucks за 2-й финквартал выросла на 26%  НЬЮ-ЙОРК, 27 апреля /Азиатский репортер/. Квартальная прибыль Starbucks выросла на 26%. Кофейный гигант смог привлечь больше покупателей с помощью программы лояльности клиентов в США и Китае.

Starbucks зафиксировала более сильные продажи по сравнению с большинством своих конкурентов вроде Dunkin' Brands и McDonald's, отметив, что значительное внедрение программы лояльности оказывает поддержку репутации ее ценности и является основным драйвером потока клиентов.

Тем не менее последние тренды продаж немного не оправдали ожидания Уолл-стрит, в результате чего акции компании упали на 2,8% до 58,80 долл в часы после завершения регулярных торгов в четверг. До публикации отчетности бумаги Starbucks торговались вблизи пятилетних максимумов.

Финансовый директор Starbucks Трой Олстед заявил, что компания была в некотором роде изолирована от "изменчивости", с которой столкнулась значительная часть ресторанной индустрии в последнем квартале.

К примеру, рост потока клиентов в Dunkin' Donuts оказался практически нулевым, так как был нивелирован снежной бурей на северо-восточном побережье США, крупнейшем рынке компании.

Как известил генеральный директор Dunkin' Найджел Трэвис, пока что он воодушевлен темпами роста в этом квартале. "Все сообщают об ослаблении потребительских настроений и расходов в ряде сегментов, однако мы определенно увеличиваем свою рыночную долю", - прокомментировал он. В четверг акции компании подорожали на 3,6% до 39 долл.

Многие потребители, очевидно, все ее с осторожностью тратят деньги. McDonald's на прошлой неделе сообщила, что ее сопоставимые продажи в апреле снижаются, поэтому компания будет еще активней продвигать свое меню "Все за 1 доллар" в надежде усилить рыночную долю.

После нескольких спадов в трендах продаж в июне Starbucks предприняла дополнительные меры по привлечению большего количества бережливых потребителей, и несколько месяцев спустя компания вернулась к росту.

Как указал Олстед, Starbucks завершила 2-й финансовый квартал с "сильными позициями", что вселяет в него уверенность в способности сети кофеен сохранить темпы роста во втором полугодии.

Starbucks ожидает, что увеличение потока клиентов в США в следующие несколько месяцев будет стимулировано расширением программы лояльности, которая включит в себя кофе, приобретенное в продуктовых магазинах, а также новыми напитками этим летом.

"Некоторые подъемы и спады, которые, вероятно, пережили другие из-за налога на заработную плату или плохой погоды…на наш взгляд, мы, по большому счету, были изолированы от этих факторов, - сказал в интервью Олстед. – Нет никаких сомнений в усилении роста нашей торговли".

Глобальные сопоставимые продажи компании повысились на 6%, в частности на 8% в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе, на 6% - в Северной, Центральной и Южной Америке, однако упали на 2% в европейском, ближневосточном и африканском подразделении. По данным Consensus Metrix, результаты совсем немного не оправдали ожидания аналитиков.

Starbucks также работает над географической экспансией и диверсификацией в сторону от традиционного кофейного бизнеса.

Компания планирует открыть тысячи торговых точек в Китае в следующие несколько лет, а в данный момент она также расширяет бизнес на новые рынки, к примеру, в Индии, где она открыла первую кофейню в прошлом году.

В дополнение к приобретению ритейлера листового чая Teavana Holdings Inc. за 620 млн долл в прошлом году, Starbucks инициировала такие новые проекты, как собственная экспресс-кофеварка Verismo и энергетические напитки, а также купила сеть пекарен, ведущих деятельность на территории залива Сан-Франциско.

Однако кофейни в США остались крупнейшим бизнесом Starbucks.

"Все, кто в 2008 или 2009 году предполагали, что Starbucks достигает насыщения на американском рынке, были абсолютно не правы", - заявил генеральный директор компании Говард Шульц. По его словам, Starbucks откроет 300 новых кофеен в этом году в США, где их количество уже достигает примерно 7000.

Starbucks также повысила прогноз по прибыли на год до 2,12-2,18 долл на акцию с 2,06-2,15 долл на акцию.

За квартал, окончившийся 31 марта, прибыль Starbucks выросла до 390,4 млн долл, или 0,51 долл на акцию, с 309,9 млн долл, или 0,40 долл на акцию, за аналогичный период прошлого года. Последний квартал учитывал выручку в размере 0,03 долл на акцию от продажи доли компании в совместном предприятии, управляющем кофейнями Starbucks в Мексике. Чистый доход повысился на 11% до 3,56 млрд долл.
 




Читайте также:


Популярное на сайте