Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Apple покупает разработчика технологий GPS-навигации
Аналитика
26 Марта 2013 04:45
Apple покупает разработчика технологий GPS-навигацииКУПЕРТИНО, 26 марта /Азиатский репортер/. Apple Inc. приобрела WifiSLAM, занимающуюся разработками в сфере GPS-навигации в закрытых помещениях, пишет портал AppleMind. Это означает, что борьба сервисы, позволяющие определять местоположение мобильных устройств, обостряется.

Apple заплатила около 20 млн долларов за стартап из Кремниевой долины, согласно осведомленному источнику, который сообщил о закрытии сделки.

Приобретение, вероятно, поможет Apple догнать конкурента Google Inc. на картографическом рынке, после того как в прошлом году сотрудничество с интернет-гигантом в этой сфере было прекращено. Google предлагает мобильные карты закрытых помещений, таких как торговые центры и аэропорты, для пользователей Android, но не iPhone. Этот сервис отчасти базируется на поэтажных планах зданий.

WifiSLAM, которая существует примерно два года, – одна из многих технологических компаний, пытающихся решить проблему установления местонахождения пользователя мобильного устройства в закрытых помещениях, где традиционные технологии GPS не работают.

Подход WifiSLAM заключается в обнаружении пользователя мобильного устройства при помощи Wi-Fi-сигналов, которые уже существуют в здании. WifiSLAM предлагает свои технологические решения разработчикам картографических сервисов для закрытых помещений и новых типов приложений для ритейлеров и социальных сетей.

Карты помещений и отслеживание устройств уже давно считаются важными и потенциально прибыльными сферами для технологических компаний. Аналитики и популяризаторы этих технологий отмечают, что на их основе можно создавать приложения, которые будут направлять пользователей к выходу на посадку в аэропортах, обеспечивать проведение аудиотуров в музеях или генерировать предложения потребителям в зависимости от того, где именно они находятся в магазине.

Однако картографические сервисы для помещений так и не получили должного распространения из-за технологических ограничений, в том числе низкого уровня проникновения Wi-Fi в зданиях. А бизнес-модели для сервисов навигации в закрытых помещениях до сих пор находятся в стадии разработки.

Представитель Apple подтвердил факт сделки. По его словам, Apple "покупает менее крупные технологические компании время от времени" и, как правило, не обсуждает свои планы. От дальнейших комментариев он воздержался. От представителей WifiSLAM комментарии получить не удалось.

Как указывает аналитик Opus Research Грег Стерлинг, потребительские приложения в этой сфере не смогли завоевать достаточно большой аудитории для того, чтобы заинтересовать рекламодателей.

Однако он полагает, что данные о местонахождении клиентов в закрытых помещениях (без указания имен по соображениям конфиденциальности) могут представлять особенно высокую ценность для ритейлеров, изучающих посещаемость магазинов и принимающих на основе этой информации решения касательно мерчендайзинга. "Очень много потенциальной прибыли кроется в мерчендайзинге магазинов", - добавляет Стерлинг.

Он и другие аналитики прогнозируют появление новых рекламных моделей, например, взимание платы с рекламодателя только в случае, когда реклама способствовала покупке в магазине – к подобной модели ритейлеры стремятся уже долгое время.

Среди прочего, технология может позволить Apple не отставать от своих конкурентов в сфере картографических сервисов.

Apple внедрила в прошлом году собственное картографическое приложение после использования аналогичного сервиса от Google с момента выпуска первой модели iPhone. Однако продукт Apple получил плохие отзывы. В частности, пользователи жаловались на неточность информации. Генеральный директор компании Тим Кук принес извинения за качество продукта, и Apple занялась его усовершенствованием.

Другие участники отрасли также интересуются данным рынком. Microsoft Corp., к примеру, предлагает ряд картографических сервисов для закрытых помещений.

В прошлом году альянс технологических компаний, включающий в себя Samsung Electronics Co., Nokia Corp. и Qualcomm Inc., объявил о планах инвестиций в технологии навигации в закрытых помещениях с использованием Bluetooth и Wi-Fi. Альянс заявил, что в этом году будут внедрены новые сервисы по определению местонахождения внутри помещений.

В WifiSLAM занято небольшое количество сотрудников, а среди сооснователей компании – бывший стажер Google по разработке ПО Джозеф Хуан.

Стартап получил финансирование от ряда инвесторов-меценатов, в том числе сотрудника Google Дона Доджа, по данным инвесторского сайта AngelList.
 




Читайте также:


Популярное на сайте