Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Samsung опередила Apple по расходам на рекламу телефонов
Аналитика
14 Марта 2013 02:41
Samsung опередила Apple по расходам на рекламу телефонов НЬЮ-ЙОРК, 14 марта /Азиатский репортер/. Попытки выяснить, откуда идут деньги в смартфонном бизнесе, ведут напрямую к Samsung Electronics Co.

В 2011 году соотношение расходов на рекламу мобильных телефонов в США у Samsung и ее конкурента Apple Inc. составило более чем 3:1 в пользу последней, однако южнокорейская компания организовала маркетинговый блицкриг на телевидении, в сегменте наружной рекламы, интернете и печатных медиа и в прошлом году отобрала у Apple лидерство по данному показателю.

В 2012 году Samsung потратила 401 млн долларов на рекламу своих телефонов в США против 333 млн долларов у Apple, согласно данным исследовательской и консалтинговой компании Kantar Media. Эта стремительная атака, включала рекламные объявления, высмеивающие Apple и называющие устройства Samsung "новым хитом", и помогла Samsung обеспечить себе уверенное лидерство в глобальной гонке смартфонов.

Готовность активно расходовать средства может оказаться еще более важным фактором по мере сокращения технологического разрыва между конкурентами.

"Они понимают, как создать сильный продукт… и готовы инвестировать в свой успех", - указал Майкл Сиверт, директор по маркетингу T-Mobile USA Inc., принадлежащей Deutsche Telekom AG. В принципе сегодня любой может донести свой продукт до целевой аудитории, главное - обратиться к нужным специалистам. Для начинающих предпринимателей лучше всего создать сайт недорого и постепенно наращивать позиции в поисковых системах.

Безусловно, Apple остается могущественным брендом, который выигрывает за счет своей собственной рекламы и повсеместной узнаваемости в рамках популярной культуры.

iPhone от Apple является самым эффективным мобильным брендом в Америке, сообщила в январе рекламная и аналитическая компания Ace Metrix. Однако Samsung заняла вторую строчку по телефонам и стала ведущим технологическим брендом в 2012 году, указала Ace.

Samsung сохранила свой агрессивный подход и в этом году, это отразилось в рекламе в ходе Суперкубка и активном присутствим компании на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне, где Samsung представила большой стенд с кофе-баром и частными офисами для совещаний.

В четверг компания представит новый смартфон Galaxy в рамках большого мероприятия в концертном зале Радио-сити в Манхэттене.

Воспользовавшись активным спросом на свой флагманский смартфон Galaxy S3 и другие, более дешевые устройства, Samsung завершила год с крупнейшей, 30,3%-ной долей мирового рынка смартфонов против 19% на конец 2011 года, согласно данным исследовательской компании IDC. Между тем доля Apple на рынке смартфонов, несмотря на сильные продажи, практически не изменилась – компания сохранила 2-ю позицию на рынке с 19,1%-ной долей против 18,8% в 2011 году.

Активные расходы на рекламу являются только верхушкой айсберга инвестиций Samsung. Некоторые топ-менеджеры беспроводных операторов заявляли, что южнокорейская компания тратит на целевой маркетинг с использованием специальных приемов больше, чем любой другой производитель мобильных устройств. Эти средства помогают оплачивать внутримагазинную рекламу, промо-акции и обучение персонала продаж.

Патрик Реми, вице-президент направления мобильных устройств Orange, принадлежащей France Telecom, заявил, что Samsung поставляет хорошие продукты, которые клиенты редко возвращают продавцу. Рекламный бюджет, по его словам, также является большим преимуществом.

"Конкурентам может быть трудно достигнуть такого уровня инвестиций", - добавил Реми.

В прошлом году Samsung не только увеличила расходы на рекламу, но и стала более требовательной в отношениях с операторами. Так, во время запуска Galaxy S 3 компания настояла, чтобы все 4 национальных оператора США использовали одно и то же название продукта.

Стратегия единого наименования далась компании нелегко, так как пошла вразрез с многолетней практикой использования различных названий продукта в различных сетях. Однако операторы согласились, увидев логику в продвижении единого бренда.

Эта стратегия помогла Samsung выделить свой продукт на фоне других телефонов на базе ОС Android от Google Inc., включая те, что имели аналогичные функции.

Старший вице-президент по разработке продуктов Sprint Nextel Corp. Фарид Адиб указал, что маркетинговые усилия Samsung сейчас приобрели большую важность, поскольку операторы фокусируют свой маркетинг на тарифных планах, ценах или качестве сети, а не на отдельных устройствах, как это было в прошлом. В результате производители устройств должны самостоятельно заниматься продвижением своих продуктов.

Кроме того, успех влечет за собой новый успех. Недавно Sprint выделила устройствам под брендом Galaxy отдельную секцию в своих розничных магазинах, сообщил Адиб, добавив: "Они сделали свой бренд выдающимся.
 




Читайте также:


Популярное на сайте