Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Конкуренты теснят Nissan
Аналитика
12 Февраля 2013 02:34
Конкуренты теснят NissanЙОКОГАМА, 12 февраля /Азиатский репортер/. Компания Nissan Motor Co. в пятницу сообщила о падении чистой прибыли на 35% в последнем отчетном квартале. На показателях автопроизводителя плохо отразились вялые продажи в Китае и ужесточение конкуренции в США. А эти два рынка являются крупнейшими для компании, пишет Wall Street Journal.

Второй по продажам японский автопроизводитель заявил о том, что не достиг собственных целевых показателей и не оправдал ожиданий сторонних экспертов. Nissan объяснила это тем, что проблемы в производстве отразились на продажах ключевых моделей в США, а политическая напряженность между Пекином и Токио негативно сказалась на продажах в Поднебесной.

"Результаты Nissan за 3-й квартал не соответствовали нашим ожиданиям", - заявил генеральный директор Карлос Гон. В то же время Гон пообещал, что компания достигнет прогнозных показателей за финансовый год, который завершается в марте. "Мы остаемся уверенными в том, что достигнем целевых показателей на весь год", - пояснил он.

Nissan подтвердила прогноз чистой прибыли на этот финансовый год на уровне 320 млрд иен (3,4 млрд долларов), что на 6,3% ниже, чем прибыль в 341,43 млрд иен за предыдущий год. Этот прогноз также уступает соответствующим оценкам по двум конкурирующим японским автопроизводителям.

На прошлой неделе Toyota Motor Corp., лидер индустрии, повысила прогноз прибыли за весь год до 860 млрд иен на фоне роста в Северной Америке, тогда как Honda Motor Co., третий по величине автопроизводитель Японии, понизила свою оценку по прибыли до 370 млрд иен, сославшись на проблемы в Европе, Китае и США.

В ноябре Nissan сократила годовой прогноз на 20% ввиду сильной иены, слабого спроса в Европе и падающих продаж в Китае.

Производитель седанов Altima и электромобилей Leaf сообщил, что прибыль за последний квартал, завершившийся в декабре, упала до 54,1 млрд иен (582 млн долларов) с 82,7 млрд иен годом ранее и оказалась ниже консенсус-прогноза 11 аналитиков, опрошенных Quick, на уровне в 59,9 млрд иен.

Наиболее сильное падение операционной прибыли – на 39,7% до 26,5 млрд иен – было зафиксировано в Северной Америке. Проблемы с поставщиками отразились на планах по наращиванию производства обновленного седана Altima, компактной модели Sentra и кроссовера Pathfinder, пояснили представители компании. Аналогичные последствия имел и перенос производства пикапа Frontier и кроссовера Xterra из г. Смайма, штат Теннеси, на завод в г. Кантон, штат Миссисипи, добавили в компании.

"Ввиду того, что мы пытались одновременно выполнить много задач, возникли некоторые заминки, которые сказались на наших годовых результатах по производству, причем это касается не только США, но и ряда моделей в Китае", - указал вице-президент Nissan Йодзи Тагава.

По его словам, на показателях прибыли также отразилась жесткая конкуренция ключевых моделей производителя на рынке США, которая привела к повышенным тратам на рекламные кампании. В среднем затраты Nissan на продвижение одного автомобиля в США прошлом году составили 2746 долларов, что на 7,9% больше по сравнению с годом ранее, а также превышает затраты Toyota в 1804 долларов и Honda в 2206 долларов, согласно Autodata.

Продажи автопроизводителя уменьшились на 5,2% до 2,208 трлн иен за три месяца, окончившиеся в декабре, с 2,331 трлн иен за аналогичный период предыдущего года. Падение в основном были обусловлено рецессией на рынках Европы и Японии, где сворачивание программы субсидий на покупку экологически чистых автомобилей в сентябре прошлого года отразилось на спросе.

Объемы продаж компании показали двузначное снижение за квартал в Европе, на домашнем японском рынке, а также в Китае, который является крупнейшим рынком для Nissan. На Китай приходится около четверти всей прибыли производителя, что больше, чем у Honda или Toyota.

Тем не менее компания отмечает, что показатели продаж в Китае совершили отскок с минимумов прошлого октября, когда приток посетителей в салоны сократился на 50% на фоне антияпонских протестов в связи территориальным спором. В январе товарно-материальные запасы Nissan в Китае улучшились до объема, которого бы хватило на 1,1 месяца продаж, тогда как в прошлом году показатель достигал объемов продаж за два месяца, отмечает Кирото Сайкава, исполнительный вице-президент компании по Азии.

Nissan подтвердила ноябрьский прогноз по продажам за финансовый год, оканчивающийся в марте, на уровне 9,815 трлн иен, что на 4,3% больше по сравнению с 9,409 трлн иен в прошлом году. Компания также не изменила свои оценки относительно курса японской иены за финансовый год (в среднем 79,7 иены за доллар и 101,8 иены за евро).

Если иена останется на текущих уровнях (около 92 иен за доллар и 124 иены за евро), годовая операционная прибыль Nissan's, по словам г-на Тагава, увеличится примерно на 50 млрд иен.

Ослабление курса иены приведет к повышению размера прибыли в иенах, полученной за рубежом, и сделает экспортную продукцию из Японии более конкурентоспособной.
 




Читайте также:


Популярное на сайте