Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Пожар на 787 Dreamliner был вызван короткими замыканиями
Аналитика
11 Февраля 2013 03:31
Пожар на 787 Dreamliner был вызван короткими замыканиями НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля /Азиатский репортер/. Как сообщили эксперты в США, пожар на борту припаркованного Boeing Co. 787 Dreamliner в прошлом месяце был вызван короткими замыканиями внутри аккумулятора. Эксперты также постановили, что процесс одобрения эксплуатационной безопасности батарей был нарушен и "должен быть пересмотрен" до того, как самолеты вернутся к полетам, пишет Wall Street Journal.

Предварительные результаты исследования Национального комитета по вопросам безопасности на транспорте (NTSB), опубликованные в четверг, ознаменовали важный шаг вперед в расследовании после недостатка информации с момента его начала в середине января. По словам комитета, короткие замыкания в одном из восьми элементов аккумулятора вызвали "неконтролируемую химическую реакцию при высокой температуре", которая распространилась на другие элементы и привела к возгоранию батареи.

Эксперты не выявили основную причину пожара на самолете Japan Airlines Co. 7 января, которая, по их словам, может варьироваться от загрязнения до сложно обнаруживаемых проблем с электросетью самолета.

Учитывая продолжение расследования и выявление экспертами ряда имевших ранее просчетов Boeing и регуляторов, шансы быстрого разрешения проблем с безопасностью 787, похоже, уменьшаются. Как отметили специалисты авиационной промышленности, переконструирование, тестирование и ввод нового поколения аккумуляторов в эксплуатацию раньше занимали до года. На этот раз на всех участников процесса оказывается сильное давление, чтобы действовать быстрее, однако эксперты прогнозируют, что процесс все равно, вероятно, займет несколько месяцев.

Председатель NTSB Дебора Херсман заявила на пресс-конференции, что эксперты "еще не скоро" смогут детализировать все возможные факторы риска - включая потенциальные производственные дефекты - выявленные перебоями в работе инновационных литий-ионных батарей 787. Она сказала, что NTSB планирует опубликовать промежуточный отчет через 30 дней.

Последние полученные данные ставят под вопрос показатели и стандарты испытаний, на которые ориентировались Boeing и федеральные регуляторы при сертификации аккумуляторов шесть лет назад. Продолжающееся расследование показывает, что "некоторые из этих технических требований не были удовлетворены", и "короткое замыкание в одном элементе может распространиться на соседние элементы и вызвать пожар", добавила Херсман.

Для Boeing, который изначально использовал данные испытаний и другие расчеты, чтобы убедить Федеральное авиационное управление (FAA), что такой опасный сценарий практически невозможен, сведения, опубликованные в четверг, стали причиной редкого общественного резонанса в отношении его процессов проектировочной деятельности и процесса технической разработки.

В четверг вечером FAA одобрило запрос Boeing на проведение тестовых полетов с целью исследовать аккумуляторы и электросистемы 787. Эти полеты, которые смогут проводить лишь летный экипаж и основной технический персонал Boeing, предоставит компании возможность собрать информацию и попробовать воссоздать условия, которые привели к перебоям в работе батарей.

Представитель Boeing Марк Биртель сказал, что компания "чрезвычайно рада прогрессу" расследования NTSB. "Мы работаем сообща, чтобы разрешить вопросы с нашим процессом испытаний и соблюдением сертификационных стандартов, и без промедления внесем изменения с целью улучшить процесс тестирования и наши продукты", - добавил он.
 




Читайте также:


Популярное на сайте