Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Продажи автомобилей в Китае выросли на 4,3% за год
Аналитика
11 Января 2013 14:46
Продажи автомобилей в Китае ШАНХАЙ, 11 января /Азиатский репортер/. Продажи автомобилей в Китае в прошлом году выросли на 4,3%, что значительно ниже ожидавшегося представителями отрасли 8%-ного роста.

Небольшой рост продаж автомобилей в Китае обусловлен замедлением экономического роста в стране, мерами по борьбе с пробками в крупных городах и территориальным спором между Пекином и Токио.

Китайская Ассоциация производителей автомобилей (CAAM) в пятницу заявила, что продажи легковых и грузовых автомобилей в прошлом году составили 19,3 млн единиц против 18,5 млн единиц годом ранее.

Общие продажи пассажирских автомобилей, без учета автобусов и тяжелых грузовиков, выросли на 7% до 15,5 млн единиц.

В США, для сравнения, продажи подскочили на 13% до 14,5 млн единиц – самого высокого показателя с 2007 года. Китай опередил США в качестве крупнейшего автомобильного рынка по числу проданных новых автомобилей в 2009 году.

CAAM ожидала рост на 8% в прошлом году после того, как рост продаж замедлился до самого низкого уровня в 2011 году, составив всего 2,5% вследствие отмены правительственных субсидий для малых автомобилей.

Тем не менее, слабый спрос и высокие товарные запасы оказали давление на местных автопроизводителей, тогда как спор между Китаем и Японией по поводу группы необитаемых островов ударил по продажам японских брендов.

Хотя китайский автомобильный рынок в целом показал признаки восстановления, запасы сокращаются, а снижение цен ослабевает, аналитики ожидают увеличения продаж всего на однозначный процент в этом году.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Рао Да заявил, что продолжительный рост продаж автомобилей может усилить транспортные проблемы и загрязнение атмосферы, что может привести к дополнительным ограничениям продаж.

В прошлом году южный китайский город Гуанчжоу и юго-западный Гуйян вслед за Пекином и Шанхаем ввели ограничения на количество автомобилей на улицах в попытке смягчить транспортные проблемы и улучшить качество воздуха.

"Если новых ограничений не будет, китайский рынок пассажирских автомобилей может вырасти на 10% в этом году. Однако шансы на введение дополнительных ограничений высоки, так что рост, возможно, составит 5%", - прогнозирует Рао.

Зарубежные автопроизводители по-прежнему с оптимизмом смотрят на китайский рынок.

"Китай остается высокопривлекательным рынком из-за своего потенциала долгосрочного роста. Не секрет, что автопроизводители делают значительную ставку на Китай, отдавая ему предпочтение перед другими рынками", - указал глава автомобильной консалтинговой практики KPMG в Азиатско-Тихоокеанском регионе Эндрю Томсон.

Гендиректор BMW AG Норберт Райтхофер заявил, что в среднесрочной перспективе производство компании в Китае может удвоиться до 400 000 легковых автомобилей в год. Продажи брендов BMW и Mini в Китае в прошлом году взлетели на 40% до рекордного уровня 326 444 единиц.

Ford Motor Co. намерена начать продажу бренда Lincoln в Китае во 2-м полугодии следующего года. Ее продажи в стране в 2012 году выросли на 21%.

Jaguar Land Rover компании Tata Motors Ltd. в октябре получил разрешение на производство автомобилей в Китае.

Даже японские компании, похоже, возвращаются и устанавливают амбициозные целевые показатели роста на текущий год.

Компания Toyota Motor Corp. намерена продать в этом году в Китае более 900 000 единиц, что на 7% больше, чем в прошлом году, и значительно выше ее целевого показателя 2%-ного роста продаж во всем мире. Ведущий японский автопроизводитель ранее заявил, что его продажи в Китае в прошлом году упали на 4,9%.

Компания Honda Motor Co. в этом году планирует увеличить продажи в Китае на 25% до 750 000 единиц после сокращения на 3,1% в прошлом году.
 




Читайте также:


Популярное на сайте