Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Японским автоконцернам надо восстановиться в Китае
Аналитика
10 Января 2013 03:56
АвторынокПЕКИН, 10 января /Азиатский репортер/. Японские автопроизводители надеются добиться восстановления продаж своих автомобилей в Китае. Пока они заняты этой задачей, их могут опередить такие соперники, как General Motors и Ford Motor.

Компания Toyota Motor надеется продать в Китае в 2013 году 900 000 автомобилей, что на 7,1% больше, чем 840 000 в прошлом. Компания Honda Motor нацелилась на увеличение продаж автомобилей по итогам года примерно на 25%, до 750 000 единиц, при поддержке со стороны новых моделей, пишет Dow jones Newswires.

Китай в настоящее время является самым большим в мире автомобильным рынком по объемам продаж: по подсчетам Deutsche Bank, в этом году в стране будет продано приблизительно 21 млн автомобилей, то есть примерно каждая четвертая машина в мире. В Китае по состоянию на конец финансового года в марте 2012 года было продано примерно 12% всех автомобилей Toyota и почти 20% автомобилей компании Honda Motor.

Любое увеличение продаж в этом году станет улучшением по сравнению с 2012 годом, когда территориальный спор с Японией привел к протестам в Китае, во время которых разъяренная толпа крушила японские магазины и автомобили. Продажи Toyota в Китае упали на 4,9% ниже уровня 2011 года и на 16% ниже целевого уровня компании в миллион единиц.

Полное восстановление продаж в Китае – дело нелегкое. Напряжение в связи со спорными островами не спало и не исчезло. Территориальные претензии Китая и националистические настроения нового премьер-министра Японии Синдзо Абэ означают, что нельзя исключать возможности новых протестов.

Но даже если не произойдет нового взрыва, шлейф от волнений 2012 году будет тянуться еще долго. Фокус китайских автомобильных дилеров может сместиться на бренды США и Кореи. Так, Ford и Hyundai Motor выиграли от того, что внимание покупателей переключилось с японских автомобилей. Ford в 3-м квартале достиг наиболее высокой рыночной доли в Китае, что способствует построению бизнеса, в который компания продолжает активно инвестировать средства.

С другой стороны, GM Китай уже приносит большую прибыль, уступая только Северной Америке, говорят в Credit Suisse. По словам аналитика Криса Черазо, Китай обеспечивает компании порядка 1,5 млрд долларов чистой прибыли. Это эквивалентно примерно четверти текущего консенсус-прогноза для общей чистой прибыли GM в 2012 году.

Даже если Toyota и Honda достигнут своих целей, увеличение объемов продаж не приведет напрямую к увеличению прибылей. Аналитик китайского автомобильного рынка Майкл Данн ожидает увеличения продаж пассажирских автомобилей в 2013 году на 7%-8%.

Но переизбыток предложения может оказать давление на цены. Инвестирование в автомобильное производство выросло на 32,9% по сравнению с предыдущим годом за период с начала года по ноябрь 2012 года. Для сравнения, продажи увеличились на 6,9%.

В целом автомобильная индустрия Японии должна получить поддержку со стороны отмечаемого в последнее время снижения иены, а также со стороны укрепления южнокорейской воны, которая в настоящий момент находится на самом высоком уровне в паре с долларом США с лета 2011 года, что нивелирует воздействие ценового преимущества корейских автомобилей. Однако в Китае, где большинство автомобилей производится внутри страны, колебания валютных курсов не имеют такого большого значения.

Стремление Honda превысить скорость роста китайского рынка в целом кажется труднодостижимым. Намерения Toyota сохранить темпы роста кажутся более реалистичными, но автопроизводитель может оказаться вынужден потерять маржу, чтобы этого добиться.
 




Читайте также:


Качественно! С гарантией! Продажа и заправка картриджей. Покупка б/у
nvprint.ru

Популярное на сайте