Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Япония пытается отразить атаку Кореи на авторыке Европы
Аналитика
30 Сентября 2012 06:17
auto/автоТОКИО, 30 сентября /Азиатский репортер/. Японские автопроизводители, страдающие от сильной иены, принимая робкие шаги на расшатанном рынке Европы, пытаясь противостоять агрессивным южнокорейским конкурентам.

С января по август 2012 года продажи всех японских автомобилестроителей в Западной Европе снизились. Автогигант Toyota Motor отчиталась о падение продаж на европейском рынке на 0.9%, а Mitsubishi Motors - на 34.5%, сообщает Japan Today.

При этом южнокорейский автоконцерн Hyundai Motor и его подразделение Kia Motors за первые восемь месяцев 2012 года смогли достичь роста продаж в Европе на 9,3% и 25% соответственно. Корейские автопроизводители умело использовали агрессивный маркетинг в совокупности с соглашением о свободной торговле между Южной Кореей и Европейским Союзом.

Доля рынка Hyundai в Западной Европе выросла до 3,2% к августу 2012 года с 1,8% в 2007 году, а Kia увеличила присутствие на рынке до 2,4% с 1,5%.

"Западная Европа является сложным регионом для развития японских компаний, особенно если продавать автомобили, произведенные на экспорт в Японии", - говорит Карл Шлихт, исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe, выступая на автошоу в Париже.

Японская Daihatsu Motor, входящая в группу Toyota, прекратит продажу новых автомобилей в Европе в январе 2013 года, поскольку не может справиться с высокими затратами, необходимыми для удовлетворения жестких экологических норм в Европе и сильной иеной.

Однако другие японские автопроизводители уверены, что выполнение жестких нормативных требований Европы необходимо для будущего развития.

"Западная Европа устанавливает все мировые стандарты для автомобилестроения. Если мы не будем сражаться за европейский рынок, мы не можем быть конкурентноспособными в других регионах", - рассуждает Хироши Харунари, исполнительные вице-президент Mitsubishi в своем интервью для Рейтер.

Европейский рынок подвержен таким негативным факторам, как жесткая экономия, высокий уровень безработицы и опасения по поводу будущего еврозоны, но львиная доля мировых продаж автомобилей по-прежнему приходится на Европу.

На 27 государств-членов ЕС приходится 19% мирового объема регистрации новых автомобилей, или 15,1 млн в 2011 году (согласно данным European industry association ACEA).

Влияние японских автомобилестроителей на европейский рынок, по сравнению с воздействием немецких или американских производителей, очень мало. Несмотря на многолетнее присутствие на высококонкурентном авторынке Европы, большинство японских автопроизводителей не смогли добиться значительных успехов, уступая западным брендам, таким как Volkswagen, Peugeot Citroen, Renault и Ford.

Исключением является японская Nissan Motor, которая является партнером Renault. Это единственный крупный автопроизводитель из Японии, чья рыночная доля в Западной Европе выросла в последние пять лет (до 3,4% в 2012 году с 2% в 2007 году).

Японские экспортеры несут убытки от высокого курса национальной валюты. Иена взлетела до 77 иен за доллар (пять лет назад за доллар давали 120 иен). Кроме того, цепочки поставок были разрушены в 2011 году из-за японского землетрясения и наводнения в Таиланде.

Honda Motor неиспытывает оптимизма относительно быстрого восстановления на рынке Европы. Доля компании в Западной Европе сократились на 1% в 2012 году с уровня с 1,9% пять лет назад. Европейский бизнес Honda Motor теряет деньги в течение трех лет подряд.

Доля Toyota на рынке снизилась до нынешних 4,2% с уровня 5,8% в 2007 году. Чтобы снизить зависимость от экспорта, Toyota инвестирует $350 млн долларов в выпуск хэтчбека Auris в Великобритании и Corolla в Турции.

"Потерять деньги в Европе очень легко. Мы должны быть осторожны, действовать аккуратно, шаг за шагом ", - сказал Шлихт, отметив, что никто не говорит о браваде и неких сумасшедших маркетинговых ходах в Европе.

Nissan инвестирует 1,45 млрд долларов в проекты на своем заводе в Великобритании, в том числе в производство кроссоверов Qashqai.

Между тем, Mitsubishi согласились продать завод в Нидерландах при условии, что сотрудники не потеряют свои рабочие места. Так японский автоконцерн отказался от убыточных операций, которые беспокоили Mitsubishi в течение многих лет.
 




Читайте также:


Консультация по оформлению наследства! Оплата за результат! Задайте вопрос
ulybinat.ru