Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Японские автогиганты подсчитывают ущерб от спора Китая с Японией
Аналитика
27 Сентября 2012 04:54
auto/автоТОКИО, 27 сентября /Азиатский репортер/. Неудивительно, что японские автопроизводители замедляют темпы производства в Китае. Кто сейчас в Китае будет покупать японскую машину, зная, что ее водитель подвергается опасности нападения со стороны своих слишком патриотично настроенных сограждан, взбешенных продолжающимся территориальным спором с соседом? Об этом сообщает в ананлитической статье Dow Jones Newswires.

Этот спор длится уже несколько недель, но сила его влияния на экономику сейчас только начинает проявляться. Усиливаются опасения о сокращении объемов производства японских автопроизводителей. Например, Nissan Motor Co. теперь говорит о частичной приостановке сборки легковых машин до 7 октября, а Toyota Motor Corp. сообщает о коррекции производства дорогих моделей Lexus.

На фоне этих опасений в среду упали в цене акции большой японской "тройки", сильнее всего подешевели бумаги Honda Motor Co. – на 4,9%.

Это окажет краткосрочное негативное влияние на прибыль. На долю Китая приходится от пятой до десятой доли от всех продаж японской большой "тройки". Предположим, что события развиваются по крайне неблагоприятному сценарию и производство встает, допустим, на месяц. В этом случае всемирные продажи "тройки", вероятно, сократятся в этом году на 1%-1,5%. Влияние на доход может оказаться даже более сильным, так как зарубежные автопроизводители продают свои автомобили премиум-класса в Китае по самым высоким ценам, чем где бы то ни было еще, иногда стоимость выше в два раза.

Маржа также может испытать давление со стороны роста затрат на производство. Сокращение производства означает уменьшение покупательской способности в отношении комплектующих, а это давит на всю структуру расходов, говорит Билл Руссо, аналитик Synergistics.

Антияпонские настроения в Китае на днях достигли своего пика и в настоящее время постепенно уменьшаются. Но спор не разрешен. Пекин вряд ли пойдет на уступки в преддверии смены руководства страны в ближайшие недели – это происходит один раз в десять лет. Япония может усилить риторику – главная оппозиционная партия страны в среду избрала своим лидером человека, который открыто говорит о своем национализме. Он возглавит партию на грядущих в ближайшие месяцы выборах.

Предыдущие обострения оказывали лишь незначительное влияние на продажи японских автомобилей в Китае. Но полностью эффект на японских автопроизводителей еще не подсчитан. Китай – основной драйвер роста для всего автомобильного сектора. Honda, Nissan и Toyota будут надеяться на скорое восстановление мира.
 




Читайте также:


Популярное на сайте