Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

PepsiCo расширяет бизнес в Китае
Аналитика
12 Июля 2012 04:31
PepsiCo расширяет бизнес в КитаеУХАНЬ, 12 июля /Азиатский репортер/. PepsiCo Inc. расширяет свой бизнес в Китае, где, как надеются руководители, потребители будут охотно покупать картофельные чипсы со вкусом рыбного супа, овсяные хлопья с белыми сушеными грибами и черничный напиток Gatorade, приближая компанию к ее цели стать крупнейшим производителем легкой еды и напитков во второй по величине экономике мира, пишет Wall Street Journal.

Генеральный директор Индра Нуйи во вторник перерезала красную ленту нового завода по производству чипсов Lay's в китайском внутриконтинентальном городе Ухань, уже шестого по счету в стране. Это очередной шаг в стратегии продвижения на быстроразвивающемся рынке с бюджетом 2,5 млрд долларов. По словам руководства компании, открытие нового завода свидетельствует о том, что PepsiCo все больше сосредотачивается на внутренних районах Китая, где потребители тратят больше на еду по мере роста доходов. Многие из них еще даже никогда не пробовали картофельные чипсы, говорят руководители компании.

"Китай будет крупнейшим потребительским рынком в следующем десятилетии, и PepsiCo стремится стать лидирующим игроком на рынке питания и напитков", - отметила в интервью Нуйи, не указав конкретные временные рамки.

Кроме того, компания планирует постройку нового объекта для исследований и разработок в Шанхае, который поможет специально разрабатывать продукты согласно местным вкусам, в перспективе добавляя новые продукты к текущему ассортименту. Компания также планирует увеличить расходы на рекламу в стране. Руководство отказалось раскрыть детали, однако уведомило о повышении расходов для бренда Lay's на 25%.

Компания возлагает большие надежды на сделку, завершенную ранее в этом году, после которой региональные операции по розливу напитков перешли к местному совместному предприятию, владеющему значительной долей рынка. Эта сделка позволит Pepsi сильнее сфокусироваться на продовольственных, маркетинговых и исследовательских операциях, утверждает Тим Мингес, председатель PepsiCo в Китае.

Компания ищет пути повышения своей прибыли и удовлетворения инвесторов, разочарованных проигрышем доли рынка напитков конкуренту Coca-Cola Co. Многие призывают отделить отстающий бизнес напитков от более сильного продовольственного подразделения.

По словам руководства PepsiCo, компания только начала осваиваться на рынке продовольствия и напитков. Потребление чипсов в Китае составляет около одной маленькой упаковки каждые две-четыре недели, тогда как в США потребители съедают 15 пачек за тот же период, согласно Мингесу. Средний китаец покупает напиток 230 раз в году, а средний американец – 1500 раз, отмечает он.

"Потенциал роста огромен", - уверяет Мингес, обращая внимание, что в то время, как многие компании обеспокоены возможным замедлением роста в Китае, PepsiCo все еще рассматривает страну в качестве одного из своих быстрорастущих рынков.

Доход Pepsi на развивающихся рынках составил 22 млрд долларов в 2011 году, что представляет собой 34% от общего дохода компании и практически в три раза больше показателя 2008 года (8 млрд долларов). Значительный вклад в этот рост обеспечил Китай, указал представитель компании. PepsiCo не выделяет доход в Китае в отдельную статью своего баланса.

Предлагать чипсы Cool Ranch Doritos, которые PepsiCo продает в США, - это не вариант для Китая, утверждает Мингес. Компания планирует открыть новый центр исследований и разработок в Шанхае этой осенью, который будет создавать новые вкусы и составы для чипсов, напитков и хлопьев, выходящие за рамки нынешнего ассортимента вкусов, таких как бекон, кетчуп, помидоры черри, жареная курица и огурец.

Мингес сказал, что PepsiCo протестирует вкусы для хлопьев, навеянные традиционной китайской медициной, например, вкус дерезы. Марка хлопьев Quaker была запущена в Китае два года назад и начинает закрепляться у покупателей, привыкших есть рисовую кашу на завтрак.

PepsiCo форсирует свои сельскохозяйственные проекты в Китае, пытаясь улучшить урожайность картофеля и сократить издержки, развивая ирригационные системы, комментирует Мингес.

Объем китайского рынка легкой еды, как ожидается, достигнет 77 млрд юаней (около 12 млрд долларов) к концу года, что на 44% больше 2008 года, согласно исследовательской фирме Euromonitor International. Рынок газированной воды, как прогнозируется, достигнет 71 млрд литров в этом году, то есть почти удвоится с 2008 года, сообщает фирма.

PepsiCo была пятой компанией по продажам острых и сладких закусок в Китае в 2010 году, по последним данным Euromonitor.
 




Читайте также:


https://loverating.ru/ loverating.ru.

Популярное на сайте