Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Olympus не слишком привлекательна для Sony
Аналитика
23 Июня 2012 04:23
Olympus не слишком привлекательна для SonyТОКИО, 23 июня /Азиатский репортер/. Sony нужно сосредоточиться на собственном бизнесе – однако вместо этого ведущий производитель потребительской электроники, как сообщают, может инвестировать значительные средства в производителя фототехники и оптического оборудования Olympus, пострадавшего в прошлом году от бухгалтерского скандала, пишет в аналитической статье Dow Jones Newswires.

Безусловно, Olympus по-своему привлекательна. Компания продает около 70% всех эндоскопов в мире – операционная рентабельность этого растущего бизнеса Olympus составляет 20%. С апреля в компании работает новая команда менеджеров и обновленный совет директоров. Сделка может принести Sony определенную синергию в сегменте оптических сенсоров и помочь ей в создании собственного медицинского бизнеса.

Акции Olympus по-прежнему торгуются примерно на 50% ниже, чем до скандала с отчетностью на 1,5 млрд долл, разразившегося в прошлом году, и могут быть выгодным вложением для грамотного инвестора. Президент Olympus Хироюки Саса называет капитальные резервы компании "жалкими", однако, по информации Olympus, Sony стала одной из компаний, готовых инвестировать в ее капитал.

Тем не менее, покупка значительной доли будет нести в себе риски. За 625 млн долл Sony может получить лишь 10% в компании. Это бы означало во многом положиться на менеджмент Olympus. Возможно, за более низкими первоначальными инвестициями последует увеличение доли в будущем. Olympus также сталкивается с негативным влиянием сильной иены на зарубежные продажи и с угрозой падения продаж в Европе, на которые в прошлом году пришлось около одной пятой всей выручки компании. Прошлогодний скандал также еще не забыт, кроме того, компания тащит на себе ряд непрофильных активов, в т.ч. низкорентабельного мобильного оператора.

У Sony уже слишком много своих активов, а финансовые результаты последних 4 лет были негативными. Производство телевизоров приносит компании убытки уже в течение 10 лет. Контент Sony – фильмы, музыка и видеоигры – еще недостаточно интегрирован с аппаратной составляющей бизнеса. Кроме того, она не продает популярных гаджетов, способных сравниться с продуктами Apple.

Перед новым гендиректором Sony Кадзуо Хираи стоит трудная задача по выводу компании из кризиса. В таких условиях инвестиции в другую проблемную компанию могут отвлечь Sony от решения своих ключевых задач.
 




Читайте также:


Популярное на сайте