Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Падение цен на нефть не помогло авиакомпаниям выйти из "финансовой турбулетности"
Аналитика
28 Мая 2012 05:00
Самолет идет на посадкуТОКИО, 28 мая /Азиатский репортер/. Несмотря на недавнее падение цен на нефть авиакомпании по-прежнему находятся в "финансовой турбулентности", а многие из них все еще рискуют получить большие потери.

"Если цены на топливо останутся на достаточно низком уровне и будут стабильны, это, конечно, будет иметь благоприятные последствия для деятельности авиакомпаний", - комментирует в интервью AFP представитель China Eastern Airlines Ван Цзянь.

"Несмотря на недавнее снижение цен на нефть, стоимость топлива остается на беспрецедентно высоком уровне и является значительной проблемой для авиабизнеса", - считает финансовый директор Cathay Pacific Мартин Мюррей.

"Падение цен на нефть немного ослабило давление на авиакомпании", - признает Филипп Калавиа, финансовый директор Air France-KLM, отметив, что франко-голландский авиаперевозчик рассчитывал свой финансовый план на 2012 год с учетом цены за баррель в 98 долларов. "Цены на нефть все еще остаются выше заложенных бюджетом", - говорит он.

Авиалинии Азии и Европы стараются бороться с высокими ценами на топливо - одной из самых затратных частей бюджета. Многие из авиакомпаний терпят убытки.

Singapore Airlines в 2011 финансовом году отчиталась о сокращении чистой прибыли на 69% в годовом исчислении, до 268 млн долларов.

Чистая прибыль гонконгской Cathay Pacific в 2011 финансовом году упала на 61%, до 708 млн долларов. Авиаперевозчик недавно объявил о принятии мер по сокращению расходов в связи с высокими ценами на топливо.

Крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas, которая в последние месяцы повысила цены на билеты, чтобы частично компенсировать высокие затраты на топливо, заявила, что снижение стоимости нефти еще недостаточное.

"Авиакомпании сильно рискуют, покупая топливо по сегодняшним ценам. Если цена на нефть пойдет в низ, то это чревато убытками", - поясняет Калавиа из Air France-KLM. На закупку топлива Air France-KLM тратит до 60% своего бюджета.

В настоящее время цены на нефть спускаются до уровня, когда авиакомпании могут выйти в прибыль, полагают в ассоциации IATA, которая представляет 240 авиакомпаний, на которые приходится 84% мирового авиатрафика.

IATA прогнозирует, что если нефть в среднем будет торговаться на уровне 115 долларов за баррель, то в целом авиаотрасль будет получать небольшую прибыль. Но, если нефть подскочит до 135 долларов за баррель, то авиакомпании уйдут в минус.

До тех пор, пока цены на нефть стабилизируются на более низких уровнях, крупнейшие авиакомпании, такие как Cathay Pacific, Lufthansa, Air France-KLM и другие, намерены принмать меры по снижению затрат, что также может сказаться на стоимости авиабилетов для конечных потребителей.
 




Читайте также:


Популярное на сайте