Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Причины, по которым следует покупать акции Facebook
Аналитика
08 Мая 2012 09:15
Причины, по которым следует покупать акции FacebookНЬЮ-ЙОРК, 8 мая /Азиатский репортер/. На фондовом рынке чрезмерный ажиотаж вокруг акций, как правило, означает перекупленность. Так, похоже, и будет развиваться ситуация вокруг Facebook, когда на следующей неделе начнется IPO социальной сети.

Розничные инвесторы сделают первые попытки купить акции Facebook после того, как компания выйдет на биржу с рыночной капитализацией, возможно, превышающей 100 млрд долл, в случае если андеррайтеры успешно проведут первый день торгов. Даже если Facebook добьется роста прибыли в следующем году с теми же темпами, что и в 2011-м (65%), то 100-миллиардная капитализация будет означать P/E на уровне 36, где в знаменателе – ожидаемая прибыль за 2013 год.

Если вспомнить примеры из недавнего прошлого, то первоначальный ажиотаж, скорее всего, сойдет на нет. Стоимость акций многих технологических компаний, которые провели IPO в последнее время /среди них Groupon, Zynga, Pandora Media/ значительно снизилась по сравнению с первыми днями торгов. Даже бумаги LinkedIn, чьи котировки остаются на уровне, близком к максимуму первого дня торгов, в определенный момент подешевели в два раза.

Кроме того, бизнес Facebook пока нельзя назвать зрелым, вследствие чего стоит ожидать волатильности котировок акций, подобно той, которую демонстрируют доходы компании.

Если рассмотреть ключевой рекламный бизнес Facebook, то, по сравнению с уже давно существующими сайтами, такими как Yahoo, реклама на Facebook бывает зачастую неуместной и напоминающей спам. Именно поэтому впечатляет тот факт, что компании все же удалось получить в прошлом году 3,2 млрд долларов в виде доходов от рекламы, что составило 85% от всего дохода, ведь, во многих смыслах Facebook только новичок в рекламном бизнесе.

Facebook лишь в этом году начала допускать размещение рекламы в ленте новостей пользователей, разрешая рекламодателям платить за то, чтобы их рекламу увидела целевая аудитория. И, как считает Дэвид Берковиц, вице-президент по развивающимся медиа в 360i, у гиганта социальных медиа есть свой "троянский конь" - Facebook Connect. Этот инструмент, запущенный в 2008 году, позволяет юзерам более чем 9 миллионов других сайтов и мобильных приложений заходить в свой аккаунт через Facebook. В результате информация о юзере, имеющаяся у Facebook, может использоваться, например, для того, чтобы показывать, что друзьям пользователя "нравится" на том или ином сайте.

Facebook могла бы создать мощную рекламную сеть, разрешив сайтам, работающим с Connect, включать данные пользователей в свои рекламные системы.

Google построила собственную рекламную сеть – в прошлом году чистые доходы от рекламы составили около 1,5 млрд долларов, однако компания по большей части вынуждена угадывать демографическую информацию о пользователях, судя по тем сайтам, которые они чаще всего посещают. При этом по участникам соцсети Facebook можно получить подробную информацию.

Слабость Facebook, которая одновременно является основанием не гнаться за акциями компании при капитализации выше 100 млрд долл, связана с использованием мобильных устройств. Все больше онлайн-контента проходит через смартфоны и планшетные компьютеры, но у Facebook есть некоторые проблемы в работе с подобными устройствами. Дизайн приложения для смартфонов оставляет желать лучшего, приложение для iPad было разработано Facebook только через 18 месяцев после выпуска устройства. И хотя возможность делиться фотографиями была поначалу ключевым фактором в успехе Facebook, в сегменте мобильных устройств компанию серьезно потеснила Instagram. В прошлом месяце Facebook купила этот стартап за 1 млрд долларов.

Еще большую проблему представляет тот факт, что Facebook, возможно, практически не сможет контролировать мобильный рынок в будущем. Конкуренты Apple и Google управляют двумя ведущими мобильными платформами. Google знает, что у Facebook есть потенциал для того, чтобы отхватить себе значительную долю доходов от рекламы – в ответ на это Google запустила свою социальную сеть - Google+. Для App Store от Apple, в свою очередь, Facebook также представляет угрозу – компания пытается создать платформу, на которой другие разработчики приложений смогут строить свои сервисы.

Превращение Facebook в платформу – ключ к будущему успеху соцсети.

Многие разработчики приложений для поддержки своей продукции используют информацию из Facebook. Однако пока неясно, смогут ли остальные компании, помимо разработчиков игр, таких как Zynga, получать ощутимые доходы через платформу Facebook.

Да, бизнес Facebook пока нельзя назвать зрелым. Но при этом маржа операционной прибыли компании за последние 12 месяцев на уровне 43% превзошла показатель самой Google. Терпеливым инвесторам следует воспользоваться любой волатильностью после того, как ажиотаж в связи с IPO спадет, и купить акции. По мере того как Facebook начнет в полной мере реализовывать свой потенциал доходов, инвестиции оправдаются.
 




Читайте также:


Популярное на сайте