Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Microsoft стремится выйти на рынок планшетов с помощью Nook
Аналитика
02 Мая 2012 03:35
Microsoft стремится выйти на рынок планшетов с помощью NookНЬЮ-ЙОРК, 2 мая /Азиатский репортер/. Microsoft отстает от конкурентов не только на рынке мобильных устройств, но и на рынке контента. За сравнительно небольшие деньги компания приобретает прогрессивные решения в обеих сферах, однако этого недостаточно, чтобы догнать Apple или Google.

За 605 млн долл, включая будущие гарантии, производитель ПО получает 17,6%-ную долю в бизнесе Barnes & Noble по продаже электронных книг, а также учебной литературы. Это невысокая цена по сравнению с денежными средствами в объеме 60 млрд долларов, которые Microsoft имеет возможность использовать для укрепления своих позиций на тех рынках, где ее результаты оставляют желать лучшего.

Прежде всего, сделка обеспечивает Microsoft источником контента. Компании до сих пор нечем ответить на сервис iTunes Store – цифровую библиотеку контента, которая не только делает более привлекательными устройства Apple, но и приносит ей значительную выручку по соглашениям с разработчиками контента. В рамках сделки приложение Nook обеспечит пользователям устройств на Windows доступ к цифровым книгам, журналам и газетам, а Microsoft получит долю выручки от продаж.

Пользователи все активнее используют свои устройства, от телефонов и планшетов до настольных компьютеров, для потребления контента, поэтому Microsoft нужно интегрировать медиа-контент в устройства, работающие на базе ее ПО, чтобы обеспечить их конкурентоспособность, считает Джеймс МаКиви, аналитик Forrester. При этом Microsoft понадобится больше контента, чем может предложить Barnes & Noble, чтобы конкурировать с iTunes, хотя это только начало.

И хотя устройства Nook в настоящее время работают на операционной системе Android от Google, однажды они перейдут на ПО Microsoft, и это разумно. Доля Microsoft на мировом рынке планшетов в 4-м квартале, по данным Strategy Analytics, составила всего 1,5%. При этом доля Apple достигла 58%, а доля устройств на Google Android – 39%. Безусловно, Microsoft хорошо зарабатывает на продажах софта для настольных и портативных компьютеров, однако рост в настоящий момент сосредоточен именно в сегменте смартфонов и планшетов.

Apple зарекомендовала себя успешным игроком на мобильном рынке благодаря в том числе и своей бизнес-структуре, контролирующей все аспекты ее устройств, от дизайна и производства до программного обеспечения и даже до дистрибуции контента. Google приближается к аналогичной бизнес-модели со своей незавершенной сделкой с Motorola Mobility. У Google также есть позиции на рынке контента благодаря сервису Youtube. Между тем Amazon.com, являясь поставщиком книг и других цифровых медиа, использует свое конкурентное преимущество, чтобы выйти в сегмент планшетов с Kindle Fire.

Microsoft тоже пыталась продавать собственные устройства, но с переменным успехом. Так, игровая консоль Xbox пользовалась спросом, зато попытки компании производить телефоны и музыкальные плееры провалились – помните Kin и Zune? Так как Microsoft не может просто уступить мобильный рынок Apple и Google, не рискуя при этом своим будущим, она заключила альянс с Nokia по производству смартфонов на базе Windows. Сделка с Barnes & Noble выглядит как аналогичный шаг, который должен дать компании точку опоры на рынке планшетов.

Как и в случае с телефонами Nokia, пакт Microsoft с Barnes & Noble связывает ее с компанией со слабой конкурентной позицией. Это позволяет софтверному гиганту войти в игру, но отнюдь не в ту же лигу, где играют Apple и Google.
 




Читайте также:


Популярное на сайте