Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Фондовый рынок США и выгодная стратегия "продавай в мае и уходи"
Аналитика
04 Апреля 2012 04:39
Фондовый рынок США и выгодная стратегия "продавай в мае и уходи" НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля /Азиатский репортер/. Те, кто подумывают о генеральной уборке в своих портфелях в этом месяце, возможно, захотят провести ее самым радикальным образом: продать все и выйти в наличные, пишет в авторской колонке Dow Jones Newswires Марк Халберт.

Все дело в том, что апрель представляет собой конец традиционно благоприятного шестимесячного периода, начинающегося в ноябре, и означает приближение мая, когда многие инвесторы традиционно распродают активы и уходят с рынка. Стоит ли пытаться опередить тех, кто автоматически ждет 1 мая, чтобы приступить к распродаже?

За ответом я обращаюсь к двум сервисам по определению оптимальных сроков для входа на рынок, по которым я провожу мониторинг и которые регулярно предсказывают соответствующие даты для стратегии "продавай в мае и уходи". Один из них демонстрирует значительное улучшение результатов сезонной модели и, по сути, представляет собой одну из лучших стратегий по определению сроков из тех, что отслеживает Hulbert Financial Digest. Другой не показал существенного прогресса в динамике Индикатора Хэллоуина (альтернативное название стратегии "продавай в мае и уходи"), но при этом об ощутимом ухудшении также не идет речи - его модель остается более выгодной, чем подход "купить и держать".

Если вы не знаете о явлении "продавай в мае и уходи", то, возможно, оно вам известно по другому названию - Индикатор Хэллоуина. Согласно исчерпывающему обзору его исторической легитимности, появившемуся в выпуске уважаемого академического издания "American Economic Review" от декабря 2002 года, данная модель поведения существует в 36 из 37 изучаемых стран. В каждой из этих стран доходы от фондового рынка в среднем были значительно выше в период с 31 октября по 1 мая ("зимние месяцы"), чем в период с 1 мая по 31 октября ("летние месяцы").

Более того, исследование продемонстрировало, что средняя доходность летних месяцев настолько меньше аналогичного показателя в зимние месяцы, что почти вся долгосрочная доходность фондового рынка обеспечивается за счет зимних месяцев. Это означает, что выход в наличные между 1 мая и Хэллоуином окажет лишь незначительный эффект на долгосрочную доходность и при этом существенно сократит риск - выигрышная комбинация, которая поможет намного улучшить результаты с учетом риска.

Следует отметить, что данная модель сработала на все 100% в последние 12 месяцев. Летом 2011 года, когда все, кто придерживается этого подхода, должны были выйти в наличные, фондовый рынок пережил один из самых страшных периодов на недавней памяти, в том числе понижение кредитного рейтинга США. Даже несмотря на то, что в октябре произошел сильный отскок, Dow Jones Industrial Average с 1 мая по 31 октября все же был в минусе примерно на 7%. А начиная с Хэллоуина, когда сторонники модели стали возвращаться в акции, DJIA прибавил около 10%.
Две наблюдаемых мной издания по анализу рынка, которые прогнозируют точные дни сезонного входа инвесторов на рынок, - Almanac Investor Newsletter, выпускаемый Джеффри Хиршем, и Street Smart Report Сая Хардинга.

Оба сервиса используют на удивление похожие модификации базовой сезонной модели, основываясь на таком техническом индикаторе, как MACD, для указания точного дня, когда инвесторы должны вернуться на рынок в начале периода и покинуть его к концу шести месяцев (MACD, означающий схождение/расхождение скользящих средних, является краткосрочным индикатором момента).

Hulbert Financial Digest располагает данными обоих сервисов по Индикатору Хэллоуина вплоть до середины 2002 года. HFD рассчитывает их доходность исходя из предпосылки, что при покупке акций инвесторами речь идет о компаниях из индекса Wilshire 5000. В остальных случаях считается, что средства инвестируются в 90-дневные казначейские облигации.

Чтобы получить общую картину на основе этих данных, следует учесть, что с середины 2002 года годовая доходность при стратегии "купить и держать" составляет 5,4%, в то время как одно только механическое применение Индикатора Хэллоуина (вход в рынок 31 октября и выход 1 мая) принесло бы годовую доходность в размере 7%.

Модификация Индикатора Хэллоуина у Хардинга предполагает 9%-ную доходность в годовом исчислении за аналогичный период, что на 2 процентных пункта больше, чем при чисто механическом подходе к этой сезонной модели, и на 3,6% п.п. выше, чем при стратегии "купить и держать". Этого достаточно, чтобы дать версии индикатора Хардинга 4-е место по результативности с середины 2002 года, из 122 стратегий по определению сроков для операций на рынке, которые Hulbert Financial Digest отслеживало за данный период.

Индикатор Хэллоуина у Хирша показал менее высокую годовую доходность - 6,9%, что чуть меньше, чем при механическом подходе. Однако результат в любом случае лучше, чем у стратегии "купить и держать".
 




Читайте также:


Лицензирование управляющей компании ПИФ. Консультации экспертов
specdep.ru

Популярное на сайте