Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

GM сообщит о рекордной прибыли
Аналитика
07 Февраля 2012 05:44
General MotorsДЕТРОЙТ, 7 февраля /Азиатский репортер/. Правительство помогло General Motors выпутаться из беды всего три года назад. В то время компания поставила перед собой цель, которая когда-то казалась несбыточной мечтой: по итогам года получить прибыль, превышающую 10 млрд долларов.

Компания уже движется в этом направлении. 16 февраля, GM, вероятно, объявит о рекордной чистой прибыли в 2011 году на уровне порядка 8 млрд долларов, сообщают осведомленные источники Wall Street Journal. Подобный показатель, почти вдвое превышающий результат 2010 года 4,7 млрд долларов, обусловлен ростом продаж в Китае и высокой прибылью в Северной Америке, где расходы GM сократились на миллиарды долларов и где компания недавно смогла повысить цены.

На этом амбиции GM не останавливаются. Компания нацелилась в ближайшие несколько лет увеличить свою маржу прибыли до 10%, отметил в интервью финансовый директор Дэниэл Амманн. Это намного превышает текущую маржу на уровне порядка 6%, а кроме того, подобная маржа станет одной из самых высоких в автомобильной индустрии.

Сейчас "мы равняемся на наших главных конкурентов", уверяет Амманн, имея ввиду южнокорейскую Hyundai Motor Co. и немецкую BMW AG. Обе эти компании, по имеющимся оценкам, показали рентабельность продаж по итогам 2011 года на уровне 10%.

Есть те, кто настроен скептически. Но если GM сможет достичь подобной маржи – в которую входит операционная прибыль плюс неопреационные статьи плюс доход от долей GM в других автомобильных компаниях – то это позволит компании получить вплоть до 15 млрд долларов прибыли, а чистая прибыль компании превысит 10 млрд долларов. Подобные цифры базируются на доходе прошлого года, который, как предполагается, составил порядка 150 млрд долларов. В GM эти оценки по прибыли подтвердили.

Как признает Амман, GM многое предстоит сделать, особенно это касается выравнивания показателей компании по всему миру для создания накоплений. "По сравнению с ведущими конкурентами в отдельных категориях у нас есть слабые места, но мы уверены, что знаем, где они", – добавляет он.

Аналитик автомобильного рынка Morgan Stanley Адам Джонас скептически оценивает вероятность повышения маржи GM в ближайшем будущем по причине европейских проблем и жесткой конкуренции на американском рынке. Кроме того он отмечает вероятность сокращения производства пикапов.

Но даже если GM не сможет достичь запланированных целевых уровней маржи, рост продаж и восстановление на автомобильном рынке США, вероятно, все равно сделают свое дело. По мнению Джонаса, чистая прибыль GM составит свыше 10 млрд долларов в 2013 году и свыше 12 млрд долларов в 2015 году.

Подобная динамика станет примечательным возвращением на рынок компании, которой потребовалось вливание миллиардов долларов из средств налогоплательщиков для того, чтобы избежать краха в 2009 году и позднее пройти процесс реструктуризации, организованный федеральным правительством.

Штат GM в США увеличился на 13 000 сотрудников со времени банкротства. Сейчас компания заново открывает "законсервированный" во время трудностей завод в Спринг-Хилле в штате Теннеси, на котором когда-то собирался бренд Saturn, теперь снятый с производства.

Подобный успех может облегчить федеральному правительству задачу по продаже оставшейся 26%-ной доли в GM. Если продавать ее по текущей стоимости акций, это означает для правительства потерю более чем 10 млрд долларов по инвестициям в GM, сделанным во время кризиса. Стоимость акций упала на фоне крупных убытков GM в Европе и опасений ряда инвесторов относительно положения дел в автомобильной индустрии в целом, а также относительно того, что продажа правительством большого количества акций может оказать негативное влияние на их стоимость.

В течение почти трех лет с тех пор, как GM начала свой путь к банкротству, в компании произошел ряд серьезных изменений. Сначала Министерство финансов вынудило г-на Вагонера покинуть пост генерального директора, но и его преемник, ветеран компании Фредерик "Фриц" Хендерсон оставался на посту всего восемь месяцев, а затем его сменил человек, которого министерство направило в GM для обновления – Эдвард Уайтэкр.

Уайтэкр проработал менее года, затем внезапно подал прошение об отставке, и его место занял Дэниэл Акерсон, который до этого работал в сфере прямых инвестиций и занял пост, имея совсем небольшой опыт и в автомобильном и производственном деле.

На фоне подобных событий резко уменьшились масштабы GM. Компания сократила число работников по всему миру до 208 000 с 263 000 в 2008 году. Членов профсоюзов в США осталось 49 000 против 62 000. GM закрыла 15 заводов в США, прекратила выпуск 4 из 8 брендов и сократила линейку моделей до 49 автомобилей и грузовиков с 86.

Как отмечает руководство GM, компания сфокусировалась на получении более высокой маржи. Для получающих зарплату руководителей, например, бонусы по итогам года зависят от маржи компании.

Когда данные по мировым продажам показали, что GM вновь перехватила у Toyota лидерство и стала самой крупной в мире автомобильной компанией, Акерсона спросили, что он чувствует по этому поводу. Акерсон ответил, что GM необходимо сосредоточиться "на прибыли и марже и вовсе не обязательно удивлять высокими данными по продажам".
 




Читайте также: