Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Рост продаж автомобилей в США в январе ускорился
Аналитика
02 Февраля 2012 10:13
АвтомобилиНЬЮ-ЙОРК, 2 февраля /Азиатский репортер/. Автоиндустрия в США не только вернулась к росту – она начала ускоряться, пишет Wall Street Journal.

Продажи автомобилей в США в январе продолжили активно расти, увеличившись на 11% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Это самые высокие темпы роста почти за четыре года. В то же время несколько автопроизводителей выразили уверенность в американской экономике, объявив об инвестировании миллиардов долларов в расширение производственных мощностей на заводах в США.

Chrysler Group LLC и Volkswagen AG сообщили об увеличении продаж более чем на 40%. Хорошими оказались и результаты остальных компаний. Сокращение среди основных автопроизводителей зафиксировала только General Motors – ее продажи сократились на 6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, когда стимулы для покупателей вызвали скачок продаж.

По данным Autodata Corp., в общей сложности в январе было продано 913 287 легковых автомобилей и легких грузовиков. Показатель продаж в годовом исчислении составил 14,18 млн единиц против 13,56 млн в декабре. Это самый высокий уровень с мая 2008 года, когда показатель продаж в годовом исчислении достиг 14,28 млн, причем последний результат превосходит показатель августа 2009 года. Тогда потребители хлынули в шоурумы, чтобы воспользоваться программой стимулирования продаж, в рамках которой можно было получить наличные за свой старый автомобиль при покупке нового.

Американская автоиндустрия оказалась в крайне затруднительном положении в 2009 году, когда два из крупнейших игрока подали заявки о банкротстве. Теперь же автопром – одна из главных движущих сил американской экономики. Автопроизводители выражают уверенность в продолжении роста продаж благодаря доступности кредитов для многих клиентов, а также учитывая средний возраст используемых автомобилей, превышающий 10 лет – многие американцы просто вынуждены покупать новые машины.

"Покупательские тенденции существенно улучшились. Доступность кредитования сейчас гораздо больше помогает покупателю, чем 24 месяца назад", – комментирует Ал Кастиньетти, вице-президент по продажам бренда Nissan в Северной Америке. Продажи Nissan Motor Co. в США в январе увеличились на 10,4% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

Nissan в настоящее время увеличивает свой штат в Теннеси на 1200 человек для расширения производственных мощностей и планирует нанять еще 1300 работников. А на прошлой неделе Chrysler, VW и Honda Motor Co. объявили о планах по расширению операций, в рамках которых в течение следующего года в США будет создано почти 2000 рабочих мест.

Ford Motor Co. сообщил о намерении увеличить число рабочих мест в США на 7000 лишь в этом году, General Motors планирует в период до 2015 года нанять 6300 человек, а Toyota Motor Corp. недавно завершила набор 2000 сотрудников для нового завода по сбору малогабаритных автомобилей в Миссисипи.

"Этот позитивный импульс должен сохраниться в 1-м квартале. В целом темпы роста экономики должны остаться в диапазоне 2%-3%", – прокомментировал в среду в ходе телефонной конференции Дженни Лин, экономист Ford.

Улучшение перспектив американской автоиндустрии становится одной из основ предвыборной кампании президента Обамы, администрация которого вывела GM и Chrysler из процедуры реорганизации после банкротства.

Продажи Chrysler в США в январе подскочили на 44% до 99 238 легковых автомобилей и грузовиков благодаря хорошим продажам одноименного бренда. Ford увеличил продажи на 7,3% до 136 294 единиц. В частности, на 60% увеличились продажи компакта Focus. Автопроизводитель в январе активизировал промоакции по автомобилям Focus, которые накопились в большом количестве на складах дилеров в конце декабря.

Продажи GM в январе сократились до 167 962 легковых автомобилей и легких грузовиков со 178 896. Без прошлогодних крупных промоакций прибыльные большие пикапы GM сдали позиции, а продажи бренда Cadillac резко упали. Доля этого автопроизводителя на американском рынке составила в январе 18,4% против 21,8% годом ранее.

В январе было продано 603 автомобилей Chevrolet Volt, работающих от аккумуляторов. Результат за декабрь был более чем в два раза выше. Директор по продажам GM Дон Джонсон при объяснении слабых показателей сослался на проводившееся высокими инстанциями расследование на предмет безопасности аккумуляторов этой модели. Регуляторы в прошлом месяце заключили, что автомобиль не представляет повышенного риска возгорания.

Все три японских автопроизводителя сообщили о росте продаж. Ситуация с запасами у них наконец начала нормализоваться. Toyota и Honda в течение многих месяцев пытались восстановить запасы у дилеров после того, как мартовское землетрясение и цунами в Японии нарушили поставки автокомплектующих.

Продажи Toyota в январе выросли на 7,5%. Крупномасштабная маркетинговая кампания для нового седана Camry принесла свои плоды. Продажи этой марки увеличились на 56% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Продажи Honda повысились на 8,8%. Между тем Hyundai Motor Co. отчитался о росте продаж в США на 15%.

Продажи легковых автомобилей и внедорожников бренда Volkswagen составили 27 209 единиц, подскочив на 48%. В компании указали, что это наилучший январский результат для бренда с 1974 года, когда оригинальный Beetle был фаворитом среди американских водителей.

Подразделение Daimler Mercedes-Benz сообщило об увеличении продаж в январе на 25,8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 21 726 единиц. Конкурент по сегменту автомобилей премиум-класса BMW AG сообщил, что совокупные продажи в США его марок BMW и Mini выросли на 5,8% до 19 739 единиц.
 




Читайте также:


Популярное на сайте