Новости экономики и финансов Азии; обзоры торгов на фондовых, валютных и товарных биржах: котировки акций, курсы валют

Facebook еще не выбрал биржу для акций
Аналитика
02 Февраля 2012 10:04
FacebookНЬЮ-ЙОРК, 2 февраля /Азиатский репортер/. Крупнейшая социальная сеть Facebook Inc. в среду сделала первый шаг на пути к долгожданному IPO, направив предварительную заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC).

Компания подала заявку на размещение на сумму 5 млрд долларов. Следует помнить, что цифры, подаваемые при регистрации, обычно используются только для того, чтобы рассчитать комиссию, которую удержит SEC, и действительный размер может оказаться больше.

В этой предварительной заявке не указана ни дата размещения акций, ни ценовой диапазон, ни размер доли. Между тем, по сообщениям The Wall Street Journal, ожидается, что Facebook привлечет в рамках IPO до 10 млрд долл, и при этом будет оценен в 75-100 млрд долл. Размещение должно состояться во 2-м квартале этого года.

Facebook еще не выбрал биржу, на которой разместит акции, поэтому Nasdaq и New York Stock Exchange будут бороться за размещение этой компании на своих площадках. Акции социальной сети получат тиккер FB.

Столь желанную роль основного организатора размещения получил Morgan Stanley. J.P. Morgan Chase & Co., Goldman Sachs Group Inc., Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital PLC и Allen & Co. также выступят андеррайтерами.

Инвесторы ждали первых сигналов о начале претворения в жизнь планов Facebook по IPO. Размещение акций этой социальной сети считается привлекательной возможностью для инвестиций, несмотря на разнонаправленную динамику других крупных онлайн-компаний в минувшем году. Если Facebook в самом деле удастся привлечь в рамках IPO 10 млрд долл, это размещение станет самым крупным в истории размещением акций онлайн-компаний США. Социальная сеть может опередить даже Google Inc., которая в 2004 году разместила акций на сумму 1,9 млрд долларов, сама компания была при этом оценена в 23 млрд долларов.

На сайте Facebook, насчитывающем 845 млн активных пользователей в месяц, посетители могут строить социальные сети, состоящие из друзей и знакомых. Люди заходят на сайт по самым разным причинам: кто-то не хочет терять контакт со своим старым приятелем по студенческому общежитию, а кто-то хочет собрать деньги для организации, которая занимается разработкой лекарства для лечения рака.

Заявка компании позволила общественности впервые оценить ее финансовую динамику. Доход Facebook, извлекаемый из рекламы, растет быстро, а бизнес приносит прибыль. В 2011 году доход компании составил 3,7 млрд долл, что на 88% больше, чем в 2010 году на фоне роста как количества рекламы, так и средней стоимости ее размещения. Чистая прибыль компании в 2011 году составила 1 млрд долл, укрепившись на 65% с 2010 года.

Доля Facebook на рынке баннерной интернет-рекламы выросла до 27,9% в 2011 году по сравнению с 21% годом ранее, сообщает исследовательская компания comScore Inc.

Это позволяет Facebook значительно оторваться от своего ближайшего соперника Yahoo Inc., чья доля на рынке баннерной рекламы в интернете в 2011 году составила 11%, что лишь ненамного выше показателя 2010 года 10,9%. Microsoft Corp. и Google Inc. контролируют менее 5% рынка каждая, отмечают в comScore.

IPO Facebook ожидалось давно. В 2010 году руководство компании начало понимать, что число акционеров компании к концу 2011 года превысит 500, что вызовет требование регулятора о начале публичного предоставления финансовой информации компанией. Раз уж избежать предоставления подобной информации невозможно, даже если компания останется частной, то почему бы Facebook не стать компанией публичной и не привлечь некоторое количество денег в рамках IPO?

В своей заявке Facebook указывает на планы по продолжению увеличения своей базы пользователей по всему миру, включая также крупные и сравнительно малоосвоенные рынки, такие как Бразилия, Германии, Индия, Япония, Россия и Южная Корея.

Тактика Facebook по разработке версий для использования на мобильных устройствах кажется одновременно и необходимостью, и риском. Компания планирует потратить "значительные средства" на разработку продуктов для широкого ряда устройств типа смартфонов. Возможность мобильного использования сети имеет принципиально важное значение для продолжения роста числа пользователей и их заинтересованности в проекте в течение длительного периода времени.

Одним из рисков, на которые ссылается в своей заявке Facebook, является рост пользования сайтом через мобильные версии, которые пока не поддерживают баннерную рекламу. Если число тех, кто заходит на сайт с мобильных устройств, будет повышаться за счет числа тех, кто заходит на сайт с ПК, где реклама видна, это может повредить доходу компании и негативно отразиться на ее финансовых результатах.
 




Читайте также:


Популярное на сайте